Дополненная реальность от Intel и Microsoft. Часть 2

Обсудив блестящие перспективы дополненной реальности (AV) в первой части этой статьи, следует также отметить и стоящие перед этой технологией проблемы:

  • Угол обзора (FOV, Field of View): в данный момент по разным причинам большая часть AR-очков остаются легкими по весу устройствами, особенно в сравнении с массивными шлемами VR, поэтому современные очки AR обеспечивают угол обзора от 14 до 40 градусов, что еще достаточно далеко от угла обзора в 180 градусов для глаз человека.
  • Плавающий эффект (Swimming effect) проявляется в заметной задержке при перестройке «картинки» вместе с поворотом головы человека или другими изменениями поля зрения. На практике недостаток вычислительной мощности проявляется в «плавающих» искусственных объектах на искусственном фоне, что полностью разрушает иллюзию фиксации искусственных объектов в реальной среде. Проще говоря, при попытке нажатия клавиши на виртуальной клавиатуре в очках AR при резком повороте головы, от пользователя не только побежит сама клавиатура, но и клавиши на ней будет разбегаться в разные стороны с разными скоростями.
  • Пользовательский интерфейс (User Interface) будет трудно реализовать для очков AR. Голосовой ввод в Google Glass оказался не слишком успешным, особенно при внешних звуковых шумах, например на городской улице, где, по идее, и должны применяться эти очки. Управление жестами может фиксироваться собственной камерой очков AR, но тогда такая камера должна обязательно присутствовать в комплектации очков. То же самое касается и виртуальных объектов для ввода данных. Их легко сформировать поверх реальной «картинки», но для работы с ними пользователем потребуется распознавание движения рук, т.е. жестов.
  • Срок автономной работы от аккумулятора. Чтобы стала понятна вся глубина этой проблемы, заметим, что современные AR-очки работают без подзарядки не более часа.

Со временем, эти проблемы будут устранены, и технология дополненной реальности будет использоваться во многих областях. Именно такие перспективы поставлены перед новой операционной системой Windows 10 компании Microsoft:

Dopolnennaya-realnost-ot-Inte-Microsoft-Chast-2-1

Перевод: преобразуй свой мир голограммами! Microsoft HoloLens вместе с Windows 10 несут в жизнь твоего мира голограммы высокой четкости. В голограммах цифровой контент будет выглядеть как реальные объекты в комнате. Впервые голограммы станут практичным средством для повседневной жизни. Уже началась эра голографических компьютерных вычислений.

На англоязычном сайте Microsoft голографическим изображениям уже посвящен целый раздел (http://www.microsoft.com/microsoft-hololens/en-us?ocid=WOL_HoloLensGlobe ), причем компания повсеместно использует термин «голография» (т.е. объемное трехмерное изображение), хотя речь все же идет о носимом устройстве для стереоскопических изображений (раздельные «картинки» для каждого глаза).

Dopolnennaya-realnost-ot-Inte-Microsoft-Chast-2-2

Dopolnennaya-realnost-ot-Inte-Microsoft-Chast-2-3

Цитата: в голограммах цифровой контент будет выглядеть как реальные объекты в комнате. Впервые голограммы станут практичным средством для повседневной жизни. Сформируй голограммы для точной доводки конструкции. Взаимодействуй с ними, чтобы узнать что-нибудь новое. Когда идея будет воплощена в определенную форму, посмотри и сравни ее с разных точек зрения. Microsoft HoloLens позволяет удобнее принимать ответственные решения, эффективнее работать и воплощать идеи в жизнь прямо на глазах.

Dopolnennaya-realnost-ot-Inte-Microsoft-Chast-2-4