Виртуальная псевдо-реальность на примере проектора Immersis

Очки/шлем виртуальной реальности – вещь конечно хорошая, но строго индивидуальная, предназначенная только для одного человека. Устранить этот недостаток и показать стереоскопическое изображение группе людей, возможно, поможет проектор Immersis, демонстрирующий панорамное изображение для обычных человеческих глаз, без каких-либо оптических приборов, подобных очкам или шлему. На странице сбора пожертвований (если хотите – инвестиций в проект) зарегистрировано уже около 200 человек, которым Immersis от компании Catopsys показался перспективным https://www.kickstarter.com/projects/catopsys/immersis ).

Внешний вид проектора – нечто среднее между известной прыгающей лампой из классического мультфильма студии Pixar и боевым треножником инопланетян из «Войны миров» Герберта Уэллса в любой из множества экранизаций. Но важен не внешний вида, а принцип работы. Техническая идея проектора в том, что один объектив «рыбий глаз» позволит развернуть панорамное изображение четкости 4K на угол обзора 180 градусов для демонстрации виртуальной или дополненной реальности на любых поверхностях (предполагается использовать стены и потолок).

Virtualnaya-psevdorealnost-na-primere-proektora-Immersis-01

 

Конструкция проектора: Illumination (подсветка фоновым изображением), Light processing (световая обработка проходящего потока), Fisheye Lens (объектив «рыбий глаз»), Cut view (граница вида), Light Beam (световой поток).

Итак, обычное изображение специально искажается «фирменным» алгоритмом от компании Catopsys для проекции на плоскости конкретной комнаты. Предварительно необходимо провести сканирование плоскостей проекции (создается трехмерная модель помещения) для настройки алгоритма искажения изображения. Предполагается, что все оборудование будет собрано в самом проекторе.

Virtualnaya-psevdorealnost-na-primere-proektora-Immersis-02

Естественно, изображение Immersis нельзя назвать виртуальной реальностью в полном объеме. Это всего лишь панорамная проекция, глубина изображения которого определяется количеством и расположением экранов относительно зрителя. Что-то подобное в свое время пыталась создать Microsoft в рамках проекта Illumiroom (см. http://research.microsoft.com/en-us/projects/illumiroom/ ), сравнение с которым подробно обсуждается на сайте проекта Immersis (см. выше), причем Microsoft использовала абсолютно безупречный термин Immersive (погружение), не допуская употребления virtual reality (виртуальная реальность).

Итак, чем по мнению Catopsys проект Immersis отличается от Illumiroom? Цитата:

Технология, на которой основан [проект] Immersis, существенно отличается [от Illumiroom] искажением панорамного вида на базе нескольких параметров (трехмерная модель пространства погружения, его текстуры, угол зрения пользователя, применяемая оптическая система и т.д.) с последующей проекцией изображения в пространство погружения таким способом, чтобы результат был как можно ближе к реальности. Оптическая система может содержать разные устройства проецирования/визуализации, например видеопроекторы, зеркала, мониторы, планшеты…, причем интеграция экрана телевизора вовсе необязательна.

Конец цитаты

Мы конечно понимаем, что Immersis никоим образом не нарушает патент 20120223885, зарегистрированный Microsoft, но и не считаем приемлемым упоминание виртуальной реальности по отношению к Immersis, по крайней мере, на данный момент. Как не крути, а стереоскопическое изображение предполагает два световых потока для двух разных глаз, что невозможно в одном проекте с одним объективом и одним световым потоком одного изображения.