Какой монитор выбрать в 2016 году?

Выбор компьютерного монитора может показаться простой задачей – чем больше экран, тем лучше, но и дороже. Но есть множество технических параметров, которые необходимо обязательно учитывать для разумного и обоснованного выбора. Причем это особенно важно для цветопередачи, если предполагается смотреть фильмы в хорошем качестве, либо для времени отклика, если монитор будет подключен к игровому компьютеру.

Поэтому предлагаю ознакомиться с кратким описанием наиболее важных характеристики современных компьютерных мониторов.

Видеовход

Начнем с очевидного: монитор должен быть совместим с уже имеющимся или планируемым для покупки компьютером, поэтому необходимо согласование наиболее прогрессивного видеовыхода компьютера с видеовходом монитора. На рисунке показан типовой порт для этих целей:

Vibor-monitora-1

Чтобы определить тип порта (входного разъема) монитора, нужно посмотреть на имеющиеся выходные порты компьютера. Если видеовыход расположен рядом с портами USB и выходом аудио, значит в компьютере используется встроенная (интегрированная) графическая карта (обычно). Если же видеовыход находится отдельно, то велика вероятность применения специальной графической карты (адаптера) одного из следующих видов:

Vibor-monitora-2
VGA для внешнего монитора, S-Video для входа/выхода видео, HDMI для качественного телевизора, DVI Может вообще не подойти для определенного монитора, равно как и Mini-DVI или Micro-DVI.

Узнать выходной видеопорт компьютера можно в руководстве по эксплуатации или по внешнему виду. Характеристики и свойства разных вариантов вместе с рекомендациями по выбору соединительного кабеля приведены на сайте компании Belsis (см. http://www.belsis.ru/useful/vidy_vkhodov_i_shtekerov/ ), поэтому заметим, что наиболее популярны в современных мониторах VGA, HDMI и DVI и, по возможности, лучше обойтись без адаптеров, которые в некоторых случаях позволяют преобразовать сигналы одного из этих стандарты в другой.

TN или IPS

Современные дисплейные панели жидкокристаллического типа относятся к одному из двух видов: TN (Twisted Nematic, перекрученные нематические) и IPS (In-Plane Switching, переключаемые в плоскости) жидкие кристаллы. Оба вида имеют характерные преимущества и недостатки. TN-панели были разработаны раньше и до сих пор применяются чаще из-за преимущества по времени отклика (задержка измерения изображения на экрана относительно поступления управляющего сигнала), что очень важно для компьютерных игр, по энергопотреблению и, обычно, по производственным затратам (которые, как мы знаем, вовсе не связаны напрямую с розничной ценой, назначенной компанией-изготовителем на определенном рынке). Их главный недостаток – плохое воспроизведение цветов (цветопередача) и малые углы просмотра в равнении с IPS-панелями. Именно поэтому последние нашли широкое применение в телевизорах и носимой электронике (телефоны, часы, планшеты). На фото показано сравнение панелей двух видов по углу просмотра:

Vibor-monitora-3

Ближняя к нам на рисунке панель IPS, как и все дисплейные панели/матрицы этого вида, имеет более широкие углы просмотра и лучшее воспроизведение цвета. Такие панели подойдут для рабочего места с несколькими мониторами, для дизайнера, для просмотра кинофильмов и во всех остальных случаях, когда требуется качественная «картинка» на экране, но геймерам они не подходят.

Разрешение, формат и размер экрана

Эти параметры определяют не только качество изображения, но и допустимые габаритные размеры монитора. Наиболее популярными сегодня стали мониторы с разрешением 1920 x 1080 пикселей, что записывается обычно как 1080p, где p означает полнокадровую развертку вместо чересстрочной. Большей части пользователей вполне достаточно разрешения 1080p, …. если не выдвигаются типовые современные требования к изображению при просмотре качественного видео, в играх или при выполнении графических работ на экране.

Vibor-monitora-4

Однако на восприятие изображения человеком влияет дистанция до монитора (чем дальше от него, тем меньше деталей мы видим и тем меньшими становятся требования к разрешению монитора). Проще говоря, разрешение 1080p при определенной диагонали экрана (размер экрана обычно считают по диагонали) и на определенном расстоянии просмотра ничем не будет отличаться от разрешения 720p с теми же габаритами и тем же удалением от зрителя. Кроме того, разный видоматериал предполагает разный формат (отношение сторон) и при несовпадении происходит автоматическое преобразование изображения собственными «мозгами» монитора, которое не только вносит существенную задержку, но и значительно искажает «картинку» (кроме очевидного и неудобного вывода изображения только на часть экрана с черными полями по краям). Итак, реальное расстояние просмотра необходимо учитывать при выборе монитора и хотя разрешение 1080p вполне приемлемо для среднестатистического 22-дюймового монитора, просмотр такого изображения вблизи на более крупном мониторе ясно покажет зрителю так называемую «пикселизацию» изображения, когда на «картинке» становятся видны ее составные части/ячейки, именуемые пикселями. Проще говоря, чем ближе мы к монитору, тем выше нужно разрешение экрана, вне зависимости от разрешения видеоматериала (ведь когда-нибудь пользователь получит игру или кинофильм в высоком качестве). Теперь о формате. Старый телевизионный стандарт предполагал отношение ширины к высоте 4:3, но современные широкоэкранные видеоматериалы имеют формат 16:9/16:10. Конечно можно, купить монитор в старом формате 4:3 и смотреть старые фильмы, но лучше не отставать от технического прогресса.

Чтобы подвести некоторые итоги, приведем следующие рекомендации:
— 1920 x 1080 (1080p, 16:9) на экране 22/24 дюймов – для обычных пользователей.
— 2560 x 1440 (1440p, 16:9) на экране 25/27/32 дюймов – профессиональная работа с графикой, мощный игровой ПК.
— 2560 x 1080 (1080p, 21:9) на экране 29 дюймов – профессиональное рабочее место с несколькими мониторами, качественные игры и кинофильмы.
— 3840 x 2160 (4K, 16:9) на экране 32 дюйма и выше – всем, кому безразлична цена.

Частота кадров и время задержки

Vibor-monitora-5

По сути, частота кадров (Refresh rate) и время отклика (response time) определяют одну общую характеристику монитора, но интересны они только геймерам. В большей части мониторов используется стандартная частот 60 Гц, хотя для плавного воспроизведения анимации (мультипликации) и видеоматериалов с исходной высокой частотой кадров потребуется повышение частоты, но только не искусственное, как это делается в телевизорах, когда два раза показывают один и тот же кадр и утверждают о повышении частоты кадров до 120 Гц.

Время отклика измеряется в миллисекундах (мс) и при строгом научном подходе определяет задержку при переключении пикселя из черного в белое (наибольшая величина среди всех переключений между допустимыми цветами). Среднее значение этого параметра составляет от 3 до 5 мс, причем 8 мс будет уже слишком высоким и неприемлемым. Дополнительно, большие дисплеи могут иметь повышенное время отклика без видимого искажения изображения. Но для геймеров задержка отклика ведет к задержке реакции на событие.

Итак, частота кадров измеряется в герцах и определяет сколько раз за одну секунду на экране полностью обновляется изображение. Это тесно связано с частотой кадров выводимого видео FPS (frames per second, кадров в секунду), хотя в современных системах оба этих параметра равны 60 Гц и проблем не возникает (60 Гц для 60 fps). Однако в игровых программах можно встретить более частую смену кадров, которая будет ограничена возможностями монитора на 60 Гц – см. на рисунке выше относительное смещение верхней и нижней части изображения. Поэтому для игровых систем или видео с высоким FPS лучше выбрать мониторы с частотой кадров 144 или 240 Гц вместо стандартных 60/75 Гц. Повышенную частоту отрисовки заменят и пользователи обычных офисных приложений, в которых объекты будут перемещаться быстро и плавно, без каких либо следов (хвостов, факелов или пламени) за собой.

G-Sync и другие специальные функции

Vibor-monitora-6

G-Sync – новая возможность графических карт компании Nvidia, позволяющая согласовать частоту кадров монитора (в герцах) и частоту кадров (в fps) игры. Аналогичная функция компании AMD называется FreeSync. В обоих случаях традиционный метод вертикальной синхронизации V-Sync заменяется синхронизацией с динамической регулировкой, которая на экране будет видна за счет снижения разрывов между строками, хотя для реализации потребуется повышение вычислительной мощности. Пока G-Sync/ FreeSync можно найти только в дорогих мониторах класса High-end.

Другой перспективной областью остается поддержка трехмерных (3D) изображений с очками различного типа. Также отметим Lightboost для устранения «факелов» у быстро движущихся изображений.

Ну и не следует забывать о стандарте VESA для крепления мониторов на стену. Наличие монтажных отверстий по этому стандарту позволит навесить монитор на крепежный кронштейн любой другой компании благодаря полной совместимости в рамках стандарта VESA. Кроме того, в мониторе будет полезен встроенный микрофон или камера, чтобы не пришлось портить внешний вид дополнительными устройствами.

Vibor-monitora-7

Источник:

Buying a Monitor: What to Look For


Фото: http://lifehacker.com/how-to-build-your-own-do-anything-4k-capable-desktop-1585882555

Интересные записи