Новости VR/AR

Термин VR (Virtual Reality, виртуальная реальность) все чаще используется не только для виртуальной реальности, но и для реальности дополненной (Augmented Reality, AR), а также любой другой нереальной (искусственной) реальности, поскольку с точки зрения обывателя трудно отличить по внешнему виду очки или шлем с двойным дисплеем или двумя стереоскопическими экранами на голове.

Кстати, Microsoft предпочитает для своих очков HoloLens термин Mixed Reality (смешанная реальность) и сотрудничает с Американским космическим агентством NASA по использованию их на международной космической станции в качестве средства помощи астронавтам и, наверное, нашим космонавтам. Люди на Земле смогут в полной мере ощутить все визуальные впечатления астронавтов/космонавтов, а компания Microsoft заработает дополнительные очки в конкурентной гонке.

PS. Два прототипа очков HoloLens погибли 28 июня вместе с другими 2,5 тоннами груза на борту транспортной (без экипажа на борту) ракеты SpaceX Falcon 9, взлетевшей с мыса Канаверал к международной космической станции, но взорвавшейся через несколько минут после старта.

Источник:
http://hothardware.com/news/early-fireworks-show-as-iss-bound-spacex-falcon-9-rocket-explodes-with-microsoft-hololens-payload
http://www.nasa.gov/press-release/nasa-microsoft-collaborate-to-bring-science-fiction-to-science-fact
http://www.engadget.com/2015/06/25/nasa-microsoft-hololens-sidekick-iss

Novosti-VR-1

Весьма известная в мире VR компания Oculus сотрудничает с Microsoft для поддержки своих шлемов Rift в контроллерах Xbox One и системах Windows 10. Хотя Microsoft имеет свое собственное устройство AR (см. выше), в области VR потребуется участие сторонних компаний. Проблема в том, что компания Oculus убеждена: «Системы Windows разрабатывались без учета существования шлемов VR, поэтому системы Windows считают их обычными мониторами и начинают выводить свои значки и папки, что полностью разрушает иллюзию трехмерного виртуального мира». Благодаря сотрудничеству двух компаний, в Windows 10 этот недостаток будет устранен и можно будет программировать компьютеры для более удачной поддержи очков/шлемов VR.

В настоящее время Oculus принадлежит Facebook, поэтому компания имеет серьезные намерения не только на простое воспроизведение виртуальной реальности, но и на изменение типовых способов взаимодействия человека с компьютером. Однако Microsoft проявляет интерес к Rift только как к перспективному устройству отображения для компьютерных игр и приставки Xbox, в частности.

Источник:
http://www.cnet.com/uk/news/why-oculus-partnered-with-microsoft-for-its-rift-virtual-reality-headset/

Novosti-VR-2

Американский телеканал FOX Sports провел VR-трансляции с чемпионата по гольфу U.S. Open Championship (примечание: корректное американское правописание аббревиатур с точками). Зрителям нужно было собраться в определенных местах, куда поступала трансляция, и надеть очки VR. Трансляция была с нескольких камер, т.е. в зал просмотра подавалось несколько информационных потоков. Кроме того, для съемки использовались дроны, камеры 4K и специальные микрофоны в лунках.

Дело, конечно, хорошее, но виртуальная реальность – индивидуальное развлечение. Проще говоря, каждый шлем VR должен подключаться к собственной паре камер на поле для гольфа – только так можно обеспечить изменение «картинки» вместе с поворотом головы зрителя в шлеме. В трансляции FOX Sports этого не было, поскольку один поток смотрели одновременно несколько зрителей, хотя и это уже неплохо.

Источник:
http://www.engadget.com/2015/06/18/fox-us-open-vr-broadcast
http://www.foxsports.com/presspass/latestnews/2015/06/10/fox-sports-loads-golf-bag-with-high-tech-arsenal-for-network-s-f

Интересные записи